Квкие показания должны быть на датчике кислорода у газели двигатель умз 4216

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение

Квкие показания должны быть на датчике кислорода у газели двигатель умз 4216

Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха. 

В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.

Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696

Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01

Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя.

Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм.

К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH 0 232 103 006 или 406.3847050-01

Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала.

Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации.

Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.

Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки.

На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216

В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.

При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828

Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.

Датчики кислорода — лябда-зонд 25.36889

Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд).

Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора.

Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.

Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах.

Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания.

Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).

Датчик неровной дороги 28.3855000

Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.

Датчик детонации GT305

Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик скорости АР62.3843, 342.3843, ДС-6, ЯМ2.553.005

Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.

Выключатель сцепления 15.3720

Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.

Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.

Выключатель сигнала торможения 21.3720

Выключатель сигнала торможения 21.3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.

Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10

Реле электромагнитные, размещены в подкапотном пространстве автомобиля.

Реле предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления : главное — на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления, бензонасоса — на электропривод модуля погружного электробензонасоса, муфты вентилятора — на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/datchiki-sistemyi-upravleniya-dvigatelem-umz-4216-gazel-sobol-vyiklyuchateli-rele-naznach/

Обманка лямбда зонда Газель Бизнес

Квкие показания должны быть на датчике кислорода у газели двигатель умз 4216

Отечественный автопром также старается не отставать от передовых мировых технологий. Так, после разработки и внедрения в странах Европейского союза системы «Евро», российский автопром начал активные разработки и в данном направлении.

Несмотря на то, что в Европе уже полным ходом все двигатели приведены к стандарту Евро-6, на территории РФ пока действует Евро-4. Правда, сделано небольшое исключение: при импорте машин иностранного производства допускается тип двигателей стандарта Евро-5. Акцентируем внимание, что только на импорт.

Даже система Евро-4 предусматривает обязательное наличие стороннего оборудования для контроля и снижения уровня токсических отходов. Каждый производитель обязан устанавливать катализатор для бензиновых вариантов и сажевый фильтр для дизельных агрегатов.

На примере Газель Бизнес рассмотрим понятие и принцип действия обманки лямбда зонда.

Что такое обманка лямбда зонда Газель Бизнес

Обманка представляет собой штуцер, изготовленный из металла с габаритами 3 х 1,8 см.

С одной стороны имеется внутренняя резьба для ввинчивания самого датчика кислорода, а с противоположной — нарезана внешняя резьба для вкручивания самой проставки в корпусную часть штатного катализатора.

Простыми словами, проставка — это переходник между лямбда зондом и катализатором. Никаких электрических кабелей к проставке не подводится. Существует и второй тип – электронная, но о ней немного ниже.

Принцип действия таков: выхлопные газы следуют из камеры сгорания каждого цилиндра, аккумулируются в коллекторе в единый поток, направляются в катализатор. Перед тем как попасть в него, датчик кислорода отбирает пробы газов, анализирует их, передаёт центральному блоку управления.

Последний — на основании имеющихся данных в прошивке идентифицирует ошибку или «одобряет» показатели, которые не превышают нормы. Далее поток газов направляется в катализатор, снижает температуру, уровень шумности. После этого выхлопы идут в резонатор, глушитель и выходят в атмосферу.

Важно! Систематический контакт с раскалёнными потоками приводит к тому, что внутренние детали прогорают, на поверхности оседают твёрдые частицы, и изделие приходит в негодность.

Датчик кислорода передаёт недостоверные данные об уровне токсичности выхлопов.

Чтобы предотвратить подобное, нужно чаще проводить диагностические работы, а это крайне негативно отображается на финансовом состоянии владельцев транспортных средств.

Избежать лишних трат поможет обманка лямбда зонда Газель Бизнес. Всего существует два вида обманки: механическая и электронная, каждый из указанных рассмотрим индивидуально.

Универсальная обманка лямбда зонда

Универсальная обманка представляет собой металлическую проставку, изготовленную в форме штуцера. Параметры изделия практически идентичны для всех типов транспортных средств. Минимальный размер составляет 3 х 1,8 см. Внутри имеется сквозное отверстие, диаметром 0,6 см, оно служит неким порталом для прохождения потока газов к датчику кислорода.

С одного конца металлической проставки нарезана внешняя резьба для ввинчивания в корпус катализатора. С противоположного края имеется внутренняя резьба для вкручивания самого лямбда зонда. Поток газов следует к катализатору, по пути часть выхлопа забирается для анализа проставкой.

Перед тем как попасть в отверстие датчика кислорода, смесь произвольно разбавляется воздухом. Соответственно, показатель токсичности и вредности уменьшается, становится в рамках допустимого.

Данные передаются центральному блоку управления, который распознаёт их в качестве гранично допустимых, и ошибка на панели приборов не высвечивается.

Систематические контакты с газами, температура которых достигает 600 °С, приводит в негодность изделие, прогорает внешняя часть входного отверстия. Но это происходит настолько редко, что никак не отображается на частоте прохождения осмотра. На одно прогорание проставки приходится две замены катализатора.

Важно! Устанавливать механическую проставку рекомендовано в мастерской. Нужна квалифицированная помощь специалистов. Самостоятельно проводить замену не советуют, так как можно повредить корпусную часть катализатора. Для максимального удобства и качества работы понадобится смотровая яма или гидравлический подъёмник, который имеется в каждом сервисе.

Каталитическая обманка под лямбда зонд

Каталитическая обманка — это микросхема с множеством транзисторов, резисторов, конденсаторов, спаянных между собой в определённой последовательности. Питается такой эмулятор от электрического тока, который вырабатывает автомобиль.

Размеры эмулятора могут быть самые разные, от 1,5 х 1 см и более. Это зависит от модели и технических данных самого производителя. Внешне имеется пластмассовый корпус, который защищает микросхему от проникновения влаги, пыли, грязи.

Устанавливается эмулятор в том месте, где расположен центральный блок управления автомобилем. Непосредственно в Газель Бизнес он инсталлирован под рулевым колесом в торпедной части. У иных автомобилей может быть установлен между сиденьями, под торпедой, капотной частью, иные варианты расположения ЭБУ.

Процесс монтажа достаточно прост, но без наличия навыков не обойтись. Нужно предварительно снять плюсовую клемму аккумулятора и не одевать её до тех пор, пока ремонтные работы не будут окончены. Устанавливается эмулятор недалеко от ЭБУ, для удобства. Присоединение происходит за счёт контактной платы. По завершению процедуры нужно завести мотор.

На панели приборов будет гореть индикатор ошибки, несмотря на монтаж эмулятора. Нужно воспользоваться портативным ноутбуком со специальной программой для перепрошивки данных ЭБУ и перепрошить блок на уровень ниже. Как правило, мастера устанавливают прошивку версий Евро-2 или 3.

Их стандарты позволяют газам проходить в большем количестве, нежели на Евро-4, 5, 6.

Что нужно знать перед заменой

Обязательно при каждом монтаже проставки или эмулятора нужно менять штатный катализатор пламегасителем. Так как данные, которые получает и обрабатывает электронный блок управления, не будут объективными.

Первый монтаж проставки или эмулятора проводится во время первой замены штатного катализатора. У каждого автомобиля свой срок, дольше — у зарубежных марок, менее длителен — у отечественных. Как показывает практика, средний ресурс равен 50 000 км.

В каждом конкретном случае данные будут отличаться, так как способы эксплуатации машины также разные.

Важно! Во избежание частых поломок систематически проходите технический осмотр. Заправляйте только качественное топливо с соответствующим показателем октанового числа. Не превышайте рекомендованный скоростной режим.

Используйте машину строго в соответствии с её назначением, которое описано в руководстве по эксплуатации. Во время проведения ремонтов устанавливайте только качественные и оригинальные запасные части.

При замене всегда сверяйте маркировку и соответствие фланцевых отверстий для крепления.

Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/k/obmanka-lyambda-zonda-gazel-biznes.html

Квкие показания должны быть на датчике кислорода у газели двигатель умз 4216

Квкие показания должны быть на датчике кислорода у газели двигатель умз 4216

Также замечено – если мотор перебрать полностью своими руками, поломки в нем возникают уже значительно реже, главное – собрать движок, используя оригинальные детали хорошего качества.

Ремонт двигателя УМЗ 4216 Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз).

В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.

Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.

Датчик кислорода,стоит ли задуматься?

Двигатель оснащен системой распределенного фазированно­го впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с по­рядком работы двигателя.

Система управления двигателем со­стоит из электронного блока управ­ления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини- компьютер специального назначе­ния.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управля­ет исполнительными устройства­ми, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагре­вательный элемент управляюще­го и диагностического датчиков концентрации кислорода, элек­тромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электромагнитная муфта вентилятора системы охлаж­дения двигателя.

Блог про уаз

Важно Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации.

Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.

Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм.

К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой. Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.

Внимание Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки.

403 — доступ запрещён

Устанавливаемые двигатели имеют ряд общих черт, но могут отличаться некоторыми деталями и принципами работы:

  • Карбюраторные и инжекторные.
  • Четырехцилиндровые с рядным расположением.
  • Мощностью 89-120 л. с.
  • Экологические стандарты «Евро-0», «Евро-3», «Евро-4».

Все двигатели легкие, малогабаритные и надежные. Их отличает доступная стоимость. Одной из особенностей двигателя можно назвать оригинальную конструкцию блока цилиндров, отлитого из алюминия, с впрессованными гильзами из серого чугуна.

Коленчатые валы моторов всех модификаций при изготовлении проходят закалку коренных и шатунных шеек токами высокой частоты. Самоподжимной резиновый сальник уплотняет заднюю часть коленвала.

Модификации модельного ряда Моторы УМЗ имеют две линейки силовых агрегатов, разработанные для оснащения различных автомобилей.

Характерные особенности двигателя умз 4216

На средних оборотах двигателя и при движении автомобиля со скоростью 60 км/ч температура охлаждающей жидкости была в норме, но стоило только снизить скорость или попасть в дорожную пробку, как двигатель 4216 стремительно набирал температуру, вплоть до закипания охлаждающей жидкости. Причина крылась в электромагнитной муфте, которая включала вентилятор принудительного охлаждения.

Технические параметры Двигатель работает на бензине марки АИ с числом октана 92 и 95. Четырех цилиндровый, с рядным размещением цилиндром, восьмиклапанный.

Цилиндры имеют следующий рабочий порядок – 1243. Диаметр его составляет сто миллиметров, а перемещение поршня – 92 миллиметра. Объем двигателя равен 2,89 литра, он развивает мощность 123 «лошадки» при четырех тысячах оборотов.
Степень сжатия мотора – 8,8. Максимальный крутящий момент составляет 235,7 при 2000-2500 оборотах за минуту.

Двигатель 4216. умз-4216. технические характеристики

Диагностический датчик концент­рации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора в приемной трубе системы выпус­ка отработавших газов. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталити­ческого нейтрализатора отработав­ших газов.

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализа­тора. Если каталитический нейтра­лизатор работает нормально, показания диагностического дат­чика будут значительно отличаться от показаний управляющего дат­чика.

Принцип работы диагности­ческого и управляющего датчиков концентрации кислорода.

Газель с умз-4216: финиш

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отрабо­тавших газов до каталитического нейтрализатора. Датчик представляет собой галь­ванический источник тока, выход­ное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окру­жающей датчик среде.

По сигналу датчика о наличии кислорода в от­работавших газах ЭБУ корректиру­ет подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтра­лизатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отра­ботавших газах, после вступления в химическую реакцию с элект­родами датчика создает разность потенциалов на выходе датчи- ка, изменяющуюся приблизитель­но от 0,1 до 0,9 В.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной сме­си (наличие кислорода), а высо­кий уровень — богатой (кислород отсутствует).

Отзывы автовладельцев О двигателе УМЗ 4216 есть самые противоречивые отзывы – некоторые обладатели «Газелей» «УАЗовские» движки хвалят и считают, что они:

  • обладают хорошей тяговитостью;
  • умеренно расходуют топливо;
  • недорогие, к тому же простые в ремонте.

Действительно, движок УМЗ 4216 – очень простой, тем более, он имеет значительное сходство с ДВС ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и отремонтировать такой двигатель можно чуть ли не в поле.

Некоторую сложность для автовладельцев составляет электронное оснащение мотора – все-таки инжектор несколько сложнее карбюраторного устройства.
На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

  • от загруженности автомобиля;
  • скоростного режима;
  • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес».

От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

  • коренных шеек – 64 мм;
  • шатунных шеек – 58 мм.

На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм.

БЦ. Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:

  • алюминиевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;
  • головки блока из алюминия (4 камеры сгорания, в каждой по 2 клапана), сверху ГБЦ крепится ось коромысел;
  • коленчатого вала с коренными (5 опор) и шатунными шейками (4 шейки);
  • одномассового маховика с зубчатым венцом;
  • поршней с поршневыми пальцами и кольцами, на каждом поршне по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу;
  • шатунов;
  • масляного насоса;
  • штанг и толкателей;
  • коренных и шатунных вкладышей;
  • сальников, прокладок;
  • ступицы и шкива коленвала;
  • металлической шестерни коленвала и текстолитовой шестерни распредвала.

Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен.

Источник: https://pbcns.ru/kvkie-pokazaniya-dolzhny-byt-na-datchike-kisloroda-u-gazeli-dvigatel-umz-4216/

Датчик кислорода газель бизнес 4216 признаки неисправности

Квкие показания должны быть на датчике кислорода у газели двигатель умз 4216

ЭБУ, сразу возникнут проблемы.

Проверка регулятора

Если имеются подозрения на неисправность регулятора, рекомендуется начать с оценки его внешнего состояния. В большинстве случаев, если датчик неисправен, он покрывается слоем грязи или сажи. Нормальный внешний вид датчика, как правило, свидетельствует о нормальной его работе, но проверку стоит продолжить.

  • Регулятор следует отключить от колодки.
  • Затем подключить его к вольтметру, имеющему достаточно высокий класс точности.

Примечание. Схема подключения регулятора к вольтметру должна основываться согласно его распиновке: черный провод датчика отвечает за сигнал (идет на контроллер), белые провода отвечают за подогрев, серый – заземление.

Проверка показаний вольтметра – это диагностика по динамике работы силовой установки автомобиля.

Мотор начинает троить на холостых и некорректно работать на высоких оборотах.

Как определить проблему?

Рассмотрим возможные признаки неисправности датчика кислорода:

  • Повышенный расход топлива.
  • Рывки при движении.
  • Заметное падение мощности.
  • Нестабильная работа мотора на холостых.
  • Повышенная токсичность отработавших газов.

Отметим, что эти признаки не всегда случаются именно из-за кислородного датчика.

Поэтому, выявив один из вышеперечисленных симптомов, приступаем к более детальной проверке устройства. Как это сделать, рассмотрим ниже.

Подробная диагностика

Как проверить лямбда-зонд (датчик кислорода) своими руками? Сделать это можно двумя способами:

  • Визуально.
  • При помощи мультиметра.

Сперва рассмотрим первый способ.

Это происходит из-за неправильно установленного угла опережения зажигания.

  • Плохой контакт выходной цепи датчика.
  • Сбои в системе зажигания.
  • Многократные попытки запуска двигателя с короткими промежутками отдыха. Из-за этого в выпускном трубопроводе скапливается несгоревшее топливо, которое может воспламениться.

Ресурс датчика в среднем оценивается в 30—70 тысяч километров. Многое зависит от компании производителя и условий эксплуатации автомобиля.
Именно поэтому так важно знать признаки возможной поломки. Эта информация поможет вам всегда быть начеку и предотвратить более серьёзные неисправности.

По статистике больший срок эксплуатации имеют лямбда-зонды с подогревом. Неудивительно, что главным признаком неисправности такого аппарата является неработающий подогрев.

Важно В некоторых случаях датчик устанавливается ближе к катализатору. Но такое расположение не влияет на общую производительность устройства. Существует несколько типов кислородных датчиков:

  • Широкополосного типа.
  • С двухканальной компоновкой.

Последние устанавливались на старых автомобилях (до 90-х годов выпуска).

Современные машины укомплектовываются лямбда-зондом широкополосного типа. Такой датчик способен точно определить отклонения в составе выхлопных газов и быстро сбалансировать это соотношение путем уменьшения или увеличения кислорода в смеси. Исправный датчик способен снизить расход топлива. Также его работа направлена на удержание оптимальных оборотов на холостом ходу.

Почему выходит из строя датчик кислорода («Калина»)

Признаки неисправности могут быть разными.
В первую очередь это касается качества самой горючей смеси.

Хотя лямбда-зонды используют также в других областях, мы в этой статье будем говорить сугубо об автомобильных датчиках кислорода.

Для чего же нужен этот датчик кислорода? Так называемые катализаторы, которые уменьшают долю вредных веществ в выхлопах, имеются в данный момент в каждой более-менее современной машине.

Лямбда-зонд контролирует количество кислорода в катализаторах, таким образом, продлевая срок их действия.

Также он существенно влияет на количество потребляемого вашим автомобилем топлива и улучшает работу двигателя.

Если упомянуть конкретные факты, то известно, что топливо эффективно сгорает только при правильном соотношении топлива и воздуха в топливной смеси.
В противном случае (если воздуха будет меньше или же больше) будут изнашиваться и приходить в негодность катализаторы.

Кроме падения мощности, наблюдается замедленное реагирование системы при нажатии педали акселератора. Из-под капота постоянно доносятся хлопки. Автомобиль «дёргается».

Что будет если игнорировать признаки неисправности?

Естественно, каждого водителя интересует, на что влияет неисправность лямбда-зонда. Чаще всего при выходе из строя данной детали, можно наблюдать такие последствия:

  1. Автомобиль движется неестественно.
  2. В разы увеличивается расход топлива.
  3. Возникает неприятный резкий запах из выхлопной трубы.

В современных автомобилях с электронной начинкой при поломке лямбда-зонда сразу активируется аварийная блокировка.
Это позволяет уберечь машину от серьёзных поломок, даже если водитель не заметил никаких признаков неисправности.

Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке.

Ошибки умз-4216 е3

Нарушена калибровка датчика положения дроссельной заслонки Отрегулировать или заменить датчик в случае неисправности 3.

Засорение фильтра тонкой очистки топлива Заменить фильтрующий элемент 4.

Загрязнение воздушного фильтра Очистить или заменить фильтрующий элемент 5.

Также уменьшается быстродействие.

Покупка осциллографа позволяет уберечь автомобиль от неисправности лямбда-зонда и дорогостоящего ремонта. Если вы не желаете самостоятельно заниматься диагностикой, просто отвезите машину в сервис, процедура проверки не займёт много времени.

Неисправности лямбда-зонда в «Ладе» Калина

К сожалению, отечественный автомобиль уже прославился из-за множества неисправностей лямбда-зонда. Признаки поломки ничем не отличаются от стандартных, а вот причины во многом связаны с не совсем практичной конструкцией.

Если при езде вы заметили признаки неисправности, описанные в предыдущих разделах.

Есть простой и надёжный способ проверить лямбда-зонд Калины без дополнительного оборудования. Просто выключите зажигание, отсоедините колодку жгута и проверьте контакт Х1/С4.

Внимание

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно.
Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода.

К сожалению, датчик регулятор или лямбда зонд, как его еще называют, имеет свойство портиться.

Причины нарушения работы и явные признаки

Как правило, к нарушению функционирования датчика приводят следующие причины:

  • На датчик попадает какая-нибудь агрессивная жидкость, например антифриз или жидкость тормозная.
  • Проблемы могут начаться, если в процессе очистки корпуса регулятора владелец использовал химически активные средства.
  • Если в горючем для автомобиля содержится большое количество свинцовых соединений.
  • В случае значительного перегрева регулятора, что происходит либо из-за применения топлива низкого качества, либо из-за засорения фильтра.

О неисправностях регулятора можно судить по явным признакам внешнего характера. Заметить это легко.

Источник: http://yurist-don.ru/datchik-kisloroda-gazel-biznes-4216-priznaki-neispravnosti/

Моргает «Чек» и троит двигатель УМЗ 4216 на Газель Бизнес: причины

Квкие показания должны быть на датчике кислорода у газели двигатель умз 4216

Владельцы Газель Бизнес, на которой установлен двигатель УМЗ 4216, сталкивались с неисправностью, когда силовой агрегат, начинает троить, и при этом, моргает сигнальная лампа «Check Engine». Как устранить данную поломку, и с чем связано её возникновение.

Технические характеристики

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность123 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра100 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
ЭконормаЕвро-3

Неисправность и методы устранения

Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.

Некачественное горючее

Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь.

Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде.

Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.

Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

Система зажигания

Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.

Подача воздуха

На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.

Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.

Программная проблема

Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.

Диагностика ЭБУ

Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.

Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

Расшифровка кодов ошибок

Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:

DTCОписание
Р0105Некорректный сигнал датчика давления воздуха
Р0107Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха
Р0108Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха ,
Р0122Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0123Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0112Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0113Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0115Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0117Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0130Нет активности датчика кислорода № 1
Р0131Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0132Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0133Датчик кислорода № 1 — медленный отклик
Р0135Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Р0137Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0138Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0141Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Р0201Обрыв форсунки 1 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра
Р0202Обрыв форсунки 2 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра
Р0203Обрыв форсунки 3 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра
Р0204Обрыв форсунки 4 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра
Р0217Температура двигателя выше предельно допустимой
Р0219Обороты двигателя выше предельно допустимых
Р0221Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ
Р0222Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Р0223Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Обрыв первичной цепи топливного реле
Р0230Замыкание на землю первичной цепи топливного реле
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле
Р0301Пропуски воспламенения в 1 цилиндре
Р0302Пропуски воспламенения в 2 цилиндре
Р0303Пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Р0304Пропуски воспламенения в 4 цилиндре
Р0327Низкий уровень сигнала с датчика детонации
Р0339Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ
Р0335Обрыв датчика синхронизации КВ
Р0341Ошибка синхронизации датчика фазы
Р0351Обрыв катушки зажигания 1
Р0352Обрыв катушки зажигания 2
Р0420Низкая эффективность нейтрализатора ОГ
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
Р0443Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0480Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0501Обрыв датчика скорости автомобиля
Неисправность регулятора холостого хода |
Р0505Обрыв цепи регулятора холостого хода
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода
Р0563Высокое бортовое напряжение
Р0562Низкое бортовое напряжение
Р0603Ошибка EEPROM блока управления
Р0604Ошибка внешнего ОЗУ блока управления
Р0605Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1)
Р0606Ошибка инициализации блока управления
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р0650Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE»
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р1107Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1108Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1122Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)
Р1123Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)
Р1221Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки педали акселератора
Р.1222Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка)
Р1223Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка)
. Обрыв первичной цепи главного реле
Р1230Замыкание на землю первичной цепи главного реле
Замыкание на питание первичной цепи главного реле
Обрыв первичной цепи реле блокировки стартера
Р1330Замыкание на землю первичной цепи реле блокировки стартера
Замыкание на питание первичной цепи реле блокировки стартера
Р1351Короткое замыкание катушки зажигания 1
Р1352Короткое замыкание катушки зажигания 2
Обрыв первичной цепи реле кондиционера
Р1530Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера
Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера
Р1570Обрыв цепи связи с иммобилизатором
Р1606Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги
Р1607Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги
Р1612Ошибка сброса блока управления

Вывод

Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/neispravnosti/morgaet-chek-i-troit-umz-4216.html

Голос закона
Добавить комментарий