Рекомендации родителям после посещения семьи

Рекомендации родителям после посещения семьи

Рекомендации родителям после посещения семьи

Умелый подбор различных методов и форм общения с родителями позволяет повышать педагогическую культуру, а также оказывать конкретную помощь семьям в воспитании детей. Единение родителей и педагогов даёт возможность растить здоровых, полноценно развитых детей. Литература: 1. Воспитателю о работе с семьёй (под редакцией Н. Ф.

Виноградовой. — Москва, «Просвещение», 1989). 2. О воспитании дошкольников в семье (составители Т. А. Маркова, А. Ф. Островская, «Академия педагогических наук РСФСР», — Москва, 1963). 3. Дошкольная педагогика (под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина, — Москва «Просвещение», 1986). 4.

Статьи из журналов «Дошкольное воспитание» разных лет.

Материал по теме: индивидуальная работа с семьей (посещение на дому)

Составила:воспитатель Эргеева Г. Д. г. Ефремов, Тульская обл. МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида» Примерная схема записи посещения семьи. 1. Имя, фамилия ребенка Год и месяц рождения С какого времени посещает детский сад Образование родителей: отца матери Занимаемая должность: отца матери Число детей в семье Место ребенка в семье (младший, средний, старший, единственный) 2.

Описание семейной среды на время первого посещения Изменения в семейной среде при последующих посещениях 3. Описание посещений с учетом видов деятельности Дата посещения Физическое воспитание в семье Игры Труд Учение Предложения семье Отметка о выполнении Записи в первом и втором разделах заполняются при первичном посещении, а затем дополняются по мере необходимости.

Памятка для педагогов «правила посещения семей на дому»

Консультации для родителей могут проводить воспитатель, врач, заведующий учреждением, логопед, юрист. Инициатива проведения консультации может принадлежать и воспитателю, и родителям.

Посещение семьи воспитателем — один из действенных путей изучения семьи воспитанника, установление тесного контакта с родителями, оказание конкретной помощи.

Путём личных наблюдений, вопросов, обращённых к родителям, другим членам семьи и ребёнку, в ходе беседы, которая проходит в доброжелательном тоне, воспитатель получает необходимые ему представления и сведения, способствующие лучшему узнаванию ребёнка, его семьи, более эффективному осуществлению процесса воспитания. Основная цель посещения семьи воспитателем — увидеть условия, в которых воспитывается ребёнок, и оказать необходимую помощь родителям.

Справка посещение семей, находящихся в социально-опасном положении

Не следует прибегать к жалобам на ребёнка, так как они могут быть расценены как некомпетентность. В случае, если родители не выполняют каких –то правил, то беседовать с ними об этом предпочтительно в отсутствие ребёнка (чтобы не подорвать авторитет родителей).

Беседовать с родителями могут также и заведующая, и медицинский или музыкальный работники.


Консультации для родителей проводятся тогда, когда назревает необходимость более обстоятельного разговора с ними, чтобы проанализировать какие — то промахи и ошибки, которые они допускают в воспитании ребёнка, дать квалифицированные советы и рекомендации.

Например, воспитатель, убедившись в том, что причиной капризов ребёнка является неправильное воспитание в семье, приглашает маму или папу на консультацию с целью разъяснить причины капризов и пути их преодоления.

Посещение семей

12. Внимание Уход. Отвлечение, Ирония и сарказм («Давайте не будем говорить об этом сейчас» или «Забудьте об этом»). беседы:

  • основные анкетные данные (Ф.И.О., адрес, возраст);
  • близкое окружение (человека лучше можно понять в контексте его семьи);
  • выяснение сути без отвлекающих подробностей;
  • выяснение деталей, тонкостей, взаимосвязей;
  • совместное с клиентом определение гипотез, их проверка.

Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка. Оказывайте помощь в установлении контактов семьи с окружающими.

Методические рекомендации по работе с семьей

Можно регулярно (1 раз в неделю, по определенным дням) проводить День открытых дверей, когда родители сами могут прийти в школу без вызова учителя за его помощью или советом. В этот день родители могут также встретиться с учителями-предметниками. III. Переписка с родителями. Дневник школьника есть средство общения классного руководителя и родителей ученика.

Здесь помимо оценок и успеваемости классный руководитель может делать записи по его дисциплине, отмечать хорошие дела, выносить благодарности, сообщать родителям о предстоящих классных делах, приглашать их в школу. Можно посылать записки с более подробным сообщением и так же, в письменной форме, получать ответ родителей. IV. Классные родительские собрания. Обычно в году проводится пять родительских собраний.

Первое – в начале учебного года, а затем в конце каждой учебной четверти.

Визит в семью — основа социального сопровождения

Муниципальный социально-реабилитационный консилиум разрабатывает программу реабилитации и контролирует ее выполнение представителями межведомственной рабочей группы, анализирует результаты выполнения программы и назначает, при необходимости, дополнительные этапы прохождения реабилитации. В настоящий момент подсистему задействуют 52 муниципальных образования, около 2 000 учреждений и более 5 500 пользователей. Школьный психолог составляет план работы, согласно алгоритму ,рекомендованному МОиН РТ.
Согласно плану по направлению психопрофилактика были посещены семьи, находящиеся в социально-опасном положении по МБОУ «СОШ №» по приказу на начало учебного года Справка о посещении семей. УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ. Семья (мать, сын Миша, отчим) проживает в 2 квартире. В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи.

Методы и способы общения с родителями

Показатель – это:

  • Причина, по которой Вы идете в семью.
  • Объекты наблюдения в семье.
  • Описание, характеристика состояния семьи в данный момент, на основании чего Вы планируете цели работы с семьей.

Основная задача первых встреч

  • Знакомство и установление ровных отношений, позволяющих продолжить взаимодействие.
  • Нужно показать родителям, что визит специалиста — в интересах ребенка для оказания помощи и поддержки.
  • Первые шаги специалиста в работе с семьей направлены на осознание существующих проблем.

Знакомство с членами семьи на дому создает, с одной стороны, психологическое преимущество для них – они находятся на «своей территории» и чувствуют себя более защищено.

Формы работы с родителями i. посещение семьи школьника

При работе с семьей, при обсуждении проблемы, важно преодолеть так называемую «мертвую точку». Например, можно построить диалог следующим образом: 1) высказать свое отношение к ситуации (я беспокоюсь…); 2) подчеркнуть сильные стороны собеседника (…т.к.

вы хотите быть хорошим родителем для своих детей…); 3) описать негативное поведение (…но вы пьете слишком много…); 4) возможные последствия (…и вследствие этого больше отдаляетесь от детей и вводите их в заблуждение…).

В процессе общения, социальный педагог будет получать много информации, касающейся семьи.

Иногда попадаются такие разговорчивые семьи, что задачей специалиста будет «не утонуть» в потоке информации. В диалоге с семьей необходимо замечать многие мелочи и детали, а затем решать: придавать им значение или нет.

Акт посещения неблагополучной семьи образец

Во время беседы нужно обратить внимание на:

  • внешний вид,
  • поведение,
  • мимику,
  • жесты,
  • интонации,
  • другие особенности речи.

Во время беседы могут возникать и непредвиденные ситуации: Социальный педагог должен быть психологически готов к такому развитию событий, при котором запланированная цель визита и актуальная ситуация несовместимы, т.е., возникает непредвиденная ситуация. При возникновении напряженной ситуации во время визита:

  • Приостановите обсуждаемую тему.
  • Предложите сделать паузу (например. Скажите о необходимости позвонить и т.д.).
  • Сохраняйте спокойствие на протяжении всей ситуации. Не продолжайте решение проблемы, начните с активного слушания.
  • При дальнейшем обсуждении используйте «я — сообщения» вместо «ты — сообщения».

Важно Своеобразие этой формы работы в том, что после краткого сообщения собравшимся предлагается посмотреть художественные выступления детей, сотрудников учреждения, самих родителей. Заслуживает внимания проведение «открытых дней», когда группа родителей наблюдает занятия, игровую, трудовую, самостоятельную деятельность детей, прогулки, кормление и др.

Родители имеют возможность увидеть, какими приёмами пользуется воспитатель в воспитании и обучении детей, как они занимаются, трудятся, ведут себя в коллективе.
Можно праздновать «Дни рождения» с чаепитием и приглашением родителей.

В детском саду могут организовываться кружки по обучению шитью детской одежды, вязанию, приготовлению блюд, разучиванию детских песен, изготовлению игрушек — самоделок и т. д.

Источник: https://pbcns.ru/rekomendatsii-roditelyam-posle-poseshheniya-semi/

Информация о посещении семьи

Рекомендации родителям после посещения семьи

Считается, что при этом вы говорите больше о себе (например о мыслях и чувствах в сложившейся ситуации и меньше анализируете семью, чем можете снизить накал ситуации).

  • Проанализируйте возможность переместить кого-то из членов семьи (например, поменять местами) или удалить на время (на нейтральное/безопасное место, в том числе вне дома), особенно если их агрессивность направлена друг против друга.
  • Побеседуйте индивидуально с каждым членом семьи.
  • Покиньте семью, если Вы считаете, что ситуация для Вас становится физически опасной, или семья просит Вас об этом.

Возможно ли избежать непредвиденной, критической ситуации? Да, но только в том случае, если вообще не встречаться с семьей. Хотя подобное развитие событий – это скорее, исключение, чем правило. И отнюдь не ежедневный опыт. Это просто может случиться, поэтому следует быть к этому готовым.

Работает иногда сожитель мамы. Ремонта в квартире давно не было. Выводы: 1.Жилищно-бытовые условия неудовлетворительные 2.Не выполняются родительские обязанности 3.

Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения, конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, контроль за выполнением дом.заданий не осуществляется.
Рекомендации: 1.

Маме постоянно интересоваться успехами Руслана в школе (звонить классному руководителю, приходить в школу на родительские собрания) Купить все необходимые принадлежности для школы. 2. Вместе с подростком убирать квартиру, у мальчика должны быть обязанности по дому. 3.

Помогать в выполнение домашних заданий, контроль выполнения заданий к ОГЭ.
4.Контроль посещения сыном дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ. Наиль Семья (отец, сын Наиль, сестра Алина с ребенком, старший сын) проживает в общежитие, занимает одну комнату.

Протокол посещения семьи

Зайцева О. М;2кл-СапареваМ. А;7кл-Сабиров И. Т;10 кл- Семья Ирины Пузиковой с дочерью Миленой, кл. рук-ль: Ф. Каримова с дочерью-Гульназ, кл. Рук-ль: Миниазданов А. с сыном Булатом и кл. руководителем: . Беседа с матерью ученицы 7кл Конюховой Н, состоящей на ВШУ, кл.

рук-ль: Посещение многодетной семьи Гульназ и Шамиля Гатиных, кл. рук-ль: Слобода Волчинская СОШ — посетили семью Глушковых, которая находится в трудной жизненной ситуации. Ситуация в семье не изменилась. Газ не подключили, свет есть. Пользуются баллонным газом. Родители работают.

Со школы мы позвонили в отдел Соц. Защиты « Забота», там нам ответили, что они в курсе того , что у семьи отключен газ и семья почти год живет без него, но помочь они ничем не могут. Им нужно заплатить долги. Утяшкинская СОШ № Наименование Сроки Цель посещения Ф. И.О.

учителя 1 Посещение на дому Ермакова Антона 10.04.2013г. Рабочее место ГалиеваА. Х.

Взаимоотношения родителей и детей спокойные, мать проявляет заботу о больных детях, выполняет назначения врача, обеспечивает им питание, досмотр. Физические наказания к детям в семье не применяются (не замечено).

Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М. и А. Рекомендации родителям:

  • Создать детям благоприятные жилищно-бытовые условия: произвести ремонт жилой комнаты и прихожей.

Срок – до сентября 2008года.

  • Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д.

Срок – ежедневно.

Мясникова Юлия Васильевна Результат всей длительной работы специалистов с семьей во многом зависит от первого визита.

Кроме того визит в семью является основой социального сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и представляет собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявлять ее проблемные ситуации, оказывать незамедлительную помощь. Перед походом в семью специалист должен ответить на вопрос: «А зачем я иду в семью?».

Ответ на этот вопрос означает умение грамотно формулировать цель, которая является ориентиром для Ваших действий в семье. Если специалист идет «налаживать конструктивные отношения», то его поведение и слова будут это выражать.

Выслушайте ответы и примите их за основу вашего будущего диалога. Запомните, что ответы семьи могут Вам и не понравиться, но они должны быть для Вас тем, на чем придется строить диалог (налаживать отношения). Поэтому не стоит «рисовать семье ее светлое будущее при условии, если она откажется от своих глупых установок».

И не стоит забывать, что налаживание контакта – это не «пустая трата времени», а необходимый компонент плодотворного сотрудничества. В процессе первой беседы необходимо фокусировать внимание на ключевой проблеме. Социальный педагог, кроме того, должен мотивировать членов семьи на изменения.

Это дает собеседникам новый взгляд на себя и свои возможности, придает клиенту уверенность в возможности самому изменить ситуацию к лучшему. При этом следует использовать ключевые слова: этим ты показал(-а), что можешь…, ты проделал(-а) большую работу.

Так, неоднократно посещала ученицу 11 класса Шешолину Юлию Евгеньевну 1995 года рождения и проводила беседу с родителями данной ученицы, обследовала жилищно — бытовые условия, по результатам которых пришла к следующим выводам: -Юлия воспитывается в полной семье, где является вторым ребенком; -оба родителя работают; -имеет свое рабочее место; -трудолюбива, помогает маме по хозяйству и в воспитании младшего ребенка. с заместителем директора по воспитательной работе не однократно посетили семью Левиных Владика и Ольги учащихся 7 и 6 классов. Было проведено обследование жилищно-бытовых условий. Провели беседу с родителями. посетила ученика 6 класса Арсланова Александра.

Были обследованы жилищно — бытовые условия. В доме чистота, есть место для приготовлений уроков. Новошешминская СОШ — в группе риска находится одна семья Марановы — папа умер, мама временно не работает.

Положительная оценка ( «Вы хороший человек» или «Я согласен» или «Это правильно»). 10. Ободрение. Утешение («Это не так уж плохо» или «Не пе­реживайте, Вам скоро станет легче»). 11. Расспрашивание.

Исследование. Допрос («Зачем» или «Почему» или «Кто» или «Что» или «Где» или «Как»). 12. Уход. Отвлечение, Ирония и сарказм («Давайте не будем говорить об этом сейчас» или «Забудьте об этом»).

беседы:

  • основные анкетные данные (Ф.И.О., адрес, возраст);
  • близкое окружение (человека лучше можно понять в контексте его семьи);
  • выяснение сути без отвлекающих подробностей;
  • выяснение деталей, тонкостей, взаимосвязей;
  • совместное с клиентом определение гипотез, их проверка.

Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка. Оказывайте помощь в установлении контактов семьи с окружающими.

С другой стороны, определенные преимущества имеет и специалист: он может определить, в каких отношениях находятся члены семьи, как они относятся к своему ребенку, как ребенок относится к родителям, другим членам семьи.

Однако здесь возможны и варианты социально-неблагополучного поведения, стремления показать ситуацию как более благополучную, чем она есть на самом деле.

Неблагополучная семья часто ведет замкнутый образ жизни, члены семьи имеют ограниченный круг общения.

Такая семья настороженно относиться к внешним специалистам. Члены семьи, длительное время, находясь в трудной жизненной ситуации, воспринимают свой образ жизни как единственно возможный. Причем такая ситуация может быть для них более удобной, чем какие-либо перемены, вызванные вмешательством специалистов. Это определяет трудности в работе с семьей на первых этапах.

Источник: https://lcbg.ru/informatsiya-o-poseshhenii-semi/

Готовимся к посещению детского сада: рекомендации мамам и папам

Рекомендации родителям после посещения семьи
Готовимся к посещению детского сада: рекомендации мамам и папам К моменту поступления в детский сад ребенок не должен бояться временного отсутствия родителей. Чтобы достичь этого, необходимо готовить малыша к новому событию в его жизни.

дети (1-3 года), воспитание детей

В преддверии поступления ребенка в детский сад родители всегда испытывают тревогу: как малыш станет вести себя без них, насколько комфортно ему будет в кругу сверстников и под присмотром воспитательницы?

Не отдавайте ребенка в детский сад в разгар кризиса трех лет. Переждите этот непростой период в домашних условиях.

Чтобы пребывание в детском саду ребенок не воспринимал как наказание, подготовку к его посещению надо начинать заблаговременно, примерно после 1,5 лет. В этом возрасте малыши уже могут несколько часов подряд оставаться без мамы. Разумеется, дети не сразу будут подпускать к себе незнакомых людей, но их настороженность и пугливость, сохраняющаяся до 3 лет, со временем станет проходить.

Родителям необходимо деликатно готовить ребенка к пребыванию в детском саду. Оптимальнее всего начинать это за 2–3 месяца до поступления.

Желательно, чтобы в группе, которую станет посещать ребенок, были знакомые ему сверстники: друзья по детской площадке или соседи. Это позволит ему не чувствовать одиночество в первые дни.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду за 2–3 месяца

  • Показывайте малышу во время прогулок детский сад и детей, которые играют на его территории. Рассказывайте, что там происходит.
  • Организуйте режим ребенка таким образом, чтобы он соответствовал распорядку дня в детском саду.
  • Будите ребенка на час раньше, приучая его к такому графику.

    Лишний час пригодится в будущем для сборов в детский сад.

  • Измените рацион питания и введите в него блюда, которыми кормят в детском саду. Это снизит риск отказа от еды и вероятность того, что малыш будет оставаться голодным.
  • Прививайте малышу навыки самообслуживания: умение есть, мыть руки, застегивать одежду.

    Это поможет ребенку не чувствовать себя беспомощным в отсутствие мамы.

  • Развивайте коммуникативные навыки ребенка. 
  • Учите делиться игрушками и не отнимать чужие.
  • Учите не проявлять агрессию по отношению к другим детям.
  • Не грозите ребенку детским садом как наказанием за непослушание.

  • Избегайте в присутствии малыша негативных отзывов о детском саде.
  • Чаще ходите с ребенком в гости, чтобы он учился знакомиться и не бояться незнакомых людей.
  • По возможности оставляйте ребенка для самостоятельной игры в гостях, незаметно наблюдая за его поведением и стилем общения с другими детьми.
  • Накануне поступления в детский сад по предварительной договоренности с заведующей и воспитателями организуйте так называемые пробные дни. Приводите ребенка для игры со сверстниками, затем на завтрак или обед.
  • Закаливайте ребенка, укрепляйте его здоровье.
  • Сделайте ребенку недостающие прививки для укрепления его иммунитета.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду за 2–3 недели

  • Создавайте положительное впечатление и настраивайте ребенка на посещение детского сада как увлекательного места, где он сможет много играть. 
  • Проверьте состояние здоровье малыша у педиатра.
  • Промаркируйте все предметы одежды, которую ребенок будет носить в саду.
  • Возьмите отпуск, чтобы в первый месяц пребывания ребенка в детском саду оставлять его там на полдня.
  • Говорите ребенку, что вы его любите и пребывание в детском саду вовсе не значит, что вы хотите с ним реже видеться.
  • Подчеркивайте, что ваш ребенок уже взрослый и поэтому он будет ходить в детский сад.

Рекомендации родителям по пребыванию ребенка в детском саду в первые дни

  • Не демонстрируйте ребенку свою тревогу накануне посещения детского сада.
  • Сообщите воспитателям об особенностях характера малыша. А врача проинформируйте о наличии аллергии или других возможных проблемах в состоянии здоровья.
  • Сделайте временный перерыв в посещении детского сада, если оно вызывает у ребенка исключительно отрицательные эмоции. Найдите причины такого поведения.
  • Создайте для ребенка в семье максимально неконфликтный климат.
  • Обратитесь к детскому психологу, если ребенок категорически отказывается посещать детский сад при отсутствии явных причин.

Одежда ребенка в детском саду должна быть удобной и с минимумом застежек.

Это позволит малышу без посторонней помощи пользоваться горшком, закатывать рукава при умывании и мытье рук.

Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог: «Детский сад – это важный этап в жизни малыша. Даже если мама не планирует выходить на работу, не стоит ограничивать возможности более активного и успешного развития ребенка.

Нежелательно сразу на весь день оставлять малыша в саду, лучше это делать это постепенно: приводить до обеда или только на занятия.
В сенситивный период, то есть период наиболее благоприятного развития, дети особенно восприимчивы к новой информации, особенно если она исходит от сверстников. И если малыш еще не освоил необходимые навыки, он гораздо быстрее обретет их в детском саду».

Эксперт: Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог
Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Источник: https://www.medweb.ru/articles/gotovimsya-k-poseshheniyu-detskogo-sada-rekomendacii-mamam-i-papam

Голос закона
Добавить комментарий