Закон о выплатах по осаго 2019 1 апреля

Смотрите, какая тема — Изменения в закон Об ОСАГО с 1 мая 2019 года: отмена регресса и двойных выплат

Закон о выплатах по осаго 2019 1 апреля

Показать содержание

  1. С 1 мая 2019 года по отдельным частям действует ФЗ №88, который внёс существенные изменения в закон Об ОСАГО.
  2. Если виновник ДТП не представил бланк извещения европротокола в течение 5 дней своей страховой компании, ему теперь не могут выставить регресс.
  3. Также в определённых ситуациях отменили регресс к пешеходу.

Федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он же Закон об ОСАГО, изменялся уже большое количество раз.

Иногда изменения улучшали или упрощали жизнь автомобилистам, но чаще, наоборот, выдвигали новые требования и создавали новые обязанности.

Изменения, которые вступили в силу с 1 мая 2019 года, нельзя однозначно определить, как нужные и полезные или как завинчивание гаек в сфере автогражданки. Но хороших новостей всё же больше.

Что за изменения с 1.05.2019?

Речь идёт о том, что большинство изданий и обычных пользователей называет “реформой ОСАГО”. Но, если быть точнее, то это только её начало.

  • 17 апреля 2019 года Госдумой был принят Федеральный закон №88-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Больше всего поправок внесено в закон Об ОСАГО.
  • 1 мая 2019 года документ был официально опубликован и вступил в законную силу, но не по всем пунктам.
  • отдельные нормы обновлений законодательства вступают в силу в июне, сентябре и в конце октября этого же года.

Скачать полный текст проекта о внесении изменений.

В статье мы рассмотрим новое в законе Об ОСАГО и как изменится жизнь автомобилистов и даже пешеходов в связи с ними.

Итак, давайте обо всём по порядку!

Солидарная ответственность страховщиков

До 01.01.2019 за причиненный в результате ДТП вред жизни или здоровью потерпевшего можно было получить выплату с нескольких страховщиков, причем с каждого в размере страховой суммы. Об этом указывал Верховный Суд РФ в своем Определении.

На сегодняшний день возможности получить “двойную” выплату с нескольких страховщиков не будет.

Закон дополнили пунктом 9.

1 статьи 12, который говорит о том, что страховщики в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия, осуществляют страховую выплату солидарно. При этом общий размер выплаты не может превышать размер страховой суммы по ОСАГО.

Регресс за европротокол отменили

Регресс – это право обратного требования. В случае ОСАГО право страховой компании потребовать с виновного водителя деньги в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения.До внесения поправок страховщики требовали с виновников ДТП выплаченные суммы, за то, что они в течение 5 рабочих дней не направили или не вручили страховщику свой экземпляр европротокола.

Более подробно вопрос о том, как избежать такого регресса, мы рассмотрели в нашей специальной статье.

Теперь страховщики лишены такого права, поскольку подпункт “ж” пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО официально утратил силу с 1 мая 2019 года.

Было до 1 мая Стало по новому закону
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: …ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия; Подпункт “ж” утратил силу и не действует.

Но это не значит, что у водителей исчезла обязанность по предоставлению страховщику европротокола. Обязанность осталась, но теперь за её неисполнение не накажут рублём.

Отменён регресс к пешеходу

С мая также появился новый пункт в статье 14 Закона об ОСАГО которая устанавливает право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.

В пункте 5 теперь прописано исключение, которое не позволяет требовать с пешехода, которому в ДТП причинен вред здоровью, либо с его родственников или наследников в случае смерти пешехода, возмещения вреда, причиненного транспортному средству в таком ДТП.

5. Регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства.

Регресс при компенсационной выплате

Компенсационная выплата – это возмещение по ОСАГО от Российского союза автостраховщиков (РСА) в тех случаях, когда сама страховая не может произвести такое возмещение в силу ряда обстоятельства (банкротство и тому подобное). Таким образом, это своего рода страхование самих страховщиков, но больше всё же создано для потерпевших водителей.

С 1 мая эта же статья 14 Закона об ОСАГО дополнена пунктом 6 следующего содержания:

К профессиональному объединению страховщиков, осуществившему компенсационную выплату лицам, указанным в пункте 2.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, переходит право требования потерпевшего к лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в размере осуществленной компенсационной выплаты.

Пункт 2.1 статьи 18 Закона об ОСАГО, который указан в данном пункте, изменяется с 1 июня 2019 года, об этих изменениях вы прочитаете в наших следующих рубриках.

Уточнили, при каком условии потерпевшему не положена компенсационная выплата

Ещё одно нововведение – в пункте 9 статьи 14.1 законодатель уточнил, что в случае, когда у страховщика потерпевшего отозвана лицензия, либо он признан банкротом, то потерпевший обращается к страховщику виновника за страховой выплатой, а не к профессиональному объединению страховщиков (РСА) за компенсационной выплатой.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/izmeneniya-v-zakon-ob-osago-s-1-maya-2019-goda-otmena-regressa-i

Страховое возмещение по ОСАГО 2019

Закон о выплатах по осаго 2019 1 апреля

Назначение и выплата страхового возмещения по ОСАГО – основная тема споров, возникающих между автовладельцами и страховыми компаниями.

Какие риски покрывает страховка, кто может претендовать на страховое возмещение и можно ли получить деньги без полиса у виновника или пострадавшего – эти и другие вопросы будут рассмотрены в данной статье.

Буква закона

Условия, порядок и алгоритм расчета сумм выплат прописаны в ФЗ-40 «Об ОСАГО», принятом 25 апреля 2002 года (скачать документ можно в приложении к данной статье).

Здесь изложен список страховых случаев, обозначены суммы покрытий, указаны риски, порядок оформления ДТП, а также описаны условия, порядок и формы, согласно которым проводятся выплаты.

В этом же законе определяется порядок определения стоимости полиса ОСАГО, которую регулирует Банк России. Полис обходится дешевле для тех водителей, которые реже нарушают правила дорожного движения.

28 апреля 2017 года начали действовать поправки в Закон об ОСАГО, которые внесли ряд изменений в порядок осуществления выплат.

Какие риски покрывает полис ОСАГО?

В законе указывается два основных типа рисков, которые подлежат покрытию по страховому полису ОСАГО.

  • Риски имущественного характера, куда входит материальный ущерб, причиненный транспортным средствам, или нанесенный другому имуществу, владельцем которого является физическое или юрлицо.
  • Риски, связанные со здоровьем и жизнью. Предполагают возмещение затрат на лечение травм, полученных при ДТП, а также компенсацию ущерба родственникам погибшего при аварии человека.

Важно отметить, что покрытия морального ущерба и упущенной выгоды страховка не предусматривает.

Цена полиса варьируется и определяется страховщиком на основании нескольких факторов, в том числе может применяться коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент рассчитывается на основе данных о наличии или отсутствии у автовладельца страховых возмещений в прежние периоды страхования.

С 1 апреля 2019 года КБМ определяется по новым правилам. Теперь это происходит только раз в год: полученный результат действует в первого апреля одного года до 31 марта следующего.

На протяжении этого срока коэффициент не меняется и используется в отношении всех договоров ОСАГО, заключенных автовладельцем.

По договорам, которые были подписаны ранее 1 апреля 2019 года, страховые премии не пересчитываются.

https://www.youtube.com/watch?v=H9f-dd8K8e0

До введения новых правил для расчета коэффициента класс владельца автомобиля или его водителя определяли, основываясь на информации по страховым возмещениям в период действия прежнего полиса ОСАГО, который утратил силу не ранее, чем за один год до того, как начал действовать новый договор.

В каких случаях полис осаго дает право на получение возмещения?

страховое возмещение по полису может быть получено только в ситуациях, которые законом квалифицируются как дорожно-транспортные происшествия (дтп). список страховых случаев прописан в данном нормативном документе. то есть претендовать на выплаты можно только при условии, что дтп оформлялось в соответствии с законом.

получить возмещение имеет право только тот, кто пострадал в аварии. виновнику выплаты по осаго не полагаются.

важно также помнить, что без полиса у виноватого в дтп лица получить возмещение у страховой компании не удастся. если не получится договориться о добровольном возмещении им ущерба, можно составить и отнести иск в суд. если же полис осаго отсутствует у потерпевшего, а у виновника есть, выплаты возможны, если пострадавший обратится к страховщику виноватого.

как рассчитываются суммы выплат?

Начиная с 1 апреля 2015 года, суммы страхового возмещения по полису ОСАГО составляют максимум 400 тысяч рублей за ущерб имуществу, и 500 тысяч рублей – за вред, причиненный жизни и здоровью.

Это наивысшие суммы, которые распределяются на всех участников аварии. Виновнику выплаты не полагаются.

Расчет компенсации рассчитывается с учетом нескольких факторов:

  • модели, марки и года выпуска пострадавшего автомобиля;
  • фактического износа транспортного средства на момент ДТП;
  • водительского стажа автовладельца или лица, управлявшего автомобилем по доверенности;
  • места, в котором используется автомобиль.

Сроки получения страхового возмещения

Временные рамки, в которые пострадавший участник ДТП должен получить деньги, обозначены в статье 12 части 21 закона «Об ОСАГО». Здесь прописано, в каком порядке должно осуществляться страховое возмещение вреда, нанесенного потерпевшему.

Согласно ФЗ-40, принятому 25 апреля 2002 года, страховщик обязан выплатить деньги в течение двадцати календарных дней с момента, когда заявление потерпевшего было принято к рассмотрению. Это правило действует, если потерпевший соглашается получить средства для проведения ремонта своего автомобиля на станции техобслуживания, предложенной страховой компанией.

Если же потерпевший решает делать ремонт самостоятельно или с привлечением СТО, не заключившего договора со страховщиком, то срок получения выплат увеличивается до 30 дней.

По закону, за эти сроки у потерпевшего есть право получить от страховой компании один из трех вариантов ответа:

  • в виде страховой выплаты, если происходит прямое возмещение убытков;
  • в форме направления на проведение ремонта ТС на определенную станцию ТО, где сделают восстановительный ремонт за счет средств страховщика; в направлении должен быть указан срок выполнения ремонта;
  • в виде отказа выплачивать возмещение с четким изложением причин: это происходит, если событие не признается страховым из-за того, что участники ДТП нарушили условия оформления страховки ОСАГО или ДТП.

Если страховая компания нарушает сроки?

Встречаются ситуации, когда страховщик признает случай страховым, сроки выплат, которые диктует закон, не соблюдает. У потерпевшего в такой ситуации есть право потребовать неустойку. А это один процент от максимальной суммы страхового возмещения за материальный ущерб или вред жизни и здоровью. Получить такую компенсацию может каждый потерпевший.

Если же страховщиком нарушаются временные рамки, в которые он должен сообщить застрахованному о своем отказе признать случай страховым, размер неустойки составляет 0,05% от суммы возмещения (400 или 500 тысяч рублей) в соответствии с видом вреда.

Форма получения выплат

После того, как 28 апреля 2017 года в России заработали поправки в закон «Об ОСАГО», при определении формы страхового возмещения предпочтение отдается натуральному возмещению ущерба.

Это означает, что в основном страховщик может самостоятельно оплатить расходы на ремонт транспортного средства потерпевшего или возместить затраты на лечение после аварии, не передавая денежные средства застрахованному.

Новшества законодателями были предложены и введены, поскольку, по их мнению, денежной компенсации, которая раньше выплачивалась страховщиком потерпевшему от имени виновника аварии, на полноценный ремонт автомобиля не хватало.

В поправках к закону прописаны требования к станциям техобслуживания, которые может рекомендовать страховая компания пострадавшему в аварии автовладельцу, или тем автосервисам, которые он сам выбирает.

В частности, отмечается, что автосервис должен располагаться не более, чем в пятидесяти километрах от места жительства потерпевшего, и там должны использоваться только новые комплектующие для ремонта поврежденного при ДТП автомобиля.

Кроме того, утвержден перечень случаев, в которых по-прежнему компенсация выдается в денежной форме. Это происходит, если

  • на расстоянии 50 километров от места, где проживает пострадавший, нет СТО, соответствующих прописанным в законе условиям;
  • если стоимость восстановления автомобиля выше, чем установленный законом предел в 400 тысяч рублей;
  • если здоровью человека причинен вред тяжелой или средней тяжести;
  • если потерпевший погиб в результате аварии;
  • если у потерпевшего есть инвалидность определенного плана.

Что делать при ДТП, чтобы получить страховое возмещение?

Закон предлагает два варианта оформления дорожно-транспортного происшествия.

При упрощенном порядке требуется заполнить Европротокол: для этого не нужно ждать инспектора ГИБДД. Это возможно, только если соблюдается ряд условий:

  • в аварии никто не пострадал;
  • в ДТП участвовало только два автомобиля;
  • оба водителя располагают действующими полисами ОСАГО или полисом «Зеленая карта»;
  • участники происшествия сами договорились, кто из них виноват;
  • сумма ущерба не более 25 тысяч рублей.

Если все эти условия соблюдены, необходимо

  • сделать фотографию или снять на видео место происшествия;
  • сфотографировать полученные транспортными средствами повреждения;
  • выполнить план места ДТП;
  • записать реквизиты страховых полисов и контакты других участников, а также, если это возможно, свидетелей происшествия.

Заполнив Европротокол, важно передать его страховщику виновника аварии, а также оформить извещение о произошедшем страховом событии, которое заполнено вместе с потерпевшим.

Это необходимо сделать не позднее, чем за пять рабочих дней с момента происшествия. Иначе потерпевший может перенаправить свои требования о компенсации вреда со страховой компании на виновника ДТП.

Причем будет применен повышающий коэффициент страховой премии, когда виновник аварии будет заключать договор ОСАГО на новый год.

Данное правило вводится Письмом Банка России, выпущенным 26 марта 2019 года за номером ИН-06-59/26, и соответствует статье 14 ФЗ-40 (пункт 14, подпункт «ж»).

В остальных случаях, не подходящих под условия Европротокола, выбирается стандартный алгоритм оформления ДТП, согласно которому необходимо

  • вызвать сотрудника ГИБДД;
  • взять у других участников происшествия их контакты, данные полисов ОСАГО, паспортные данные и сведения о транспортных средствах;
  • проследить, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол административного нарушения, чтобы все обстоятельства были описаны полно и точно, все повреждения зафиксированы;
  • получить в ГИБДД справку о происшествии;
  • обратиться в страховую организацию в течение трех суток – подать извещение о ДТП: это необходимо сделать всем участникам – виновному и пострадавшему; если виновник аварии этого не сделает, у страховщика возникнет право взыскать с него сумму, которую получит пострадавший.

Какие документы требует страховая компания?

Виновному в течение пяти дней с момента аварии необходимо предоставить страховщику следующие документы.

  • Справку, полученную в ГИБДД, где говорится о факте ДТП.
  • Копию протокола по административному нарушению.
  • Постановление, выданное дорожной полицией, о возбуждении дела об административном нарушении или об отказе в этом.

Тот, кто пострадал в происшествии, должен принести в страховую компанию

  • заявление с просьбой выплатить возмещение;
  • документы на транспортное средство: ПТС, СТС, полис ОСАГО, доверенность в случае, когда заявитель является законным представителем автовладельца;
  • паспорт заявителя;
  • документ, подтверждающий вызов на осмотр автомобиля: это может быть копия сообщения, полученного по факсу или телеграфной связи;
  • документы, подтверждающие расходы заявителя после ДТП – на почтовые отправления, дополнительную экспертизу и другие;
  • акт оценки ущерба.

Когда все документы предоставлены, страховщик обязан назначить экспертизу полученных повреждений, которую должен провести

сертифицированный эксперт-оценщик. Результаты экспертизы становятся основанием для расчета размера ущерба.

Заключение

Вопросы получения страхового возмещения в случае ДТП законом регулируются достаточно полно. Чтобы своевременно получить их в натуральной или денежной форме, важно, во-первых, следить за тем, чтобы ваш полис ОСАГО был действующим, во-вторых, – правильно оформить ДТП, в-третьих, – при возникновении трудностей обратиться к опытному юристу, который специализируется на автостраховании.

Источник: https://yaprav.ru/blog/post/strahovoe-vozmeshchenie-po-osago-2019

Закон об ОСАГО 2019 новая редакция

Закон о выплатах по осаго 2019 1 апреля

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2019 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

    Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: – при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), – в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    – при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Источник: http://zakonobosago.ru/

Какие изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года: расчет КБМ по новым правилам

Закон о выплатах по осаго 2019 1 апреля

› Авто › ОСАГО

В законодательство об “автогражданке” с завидной регулярностью Центробанком вносятся какие-либо поправки. И вот подошло время очередных – изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года уже вступили в юридически-законную силу и применяются на территории Российской Федерации. Отметим, что большинство поправок носят положительный характер.

Что изменится в ОСАГО с 1 апреля 2019

Вот какие изменения вступили в правовую силу:

  • изменился порядок расчета скидки за безаварийную езду;
  • изменена таблица применения коэффициента в зависимости от водительского стажа, возраста;
  • расширен базовый тарифный “коридор” на 20 % в обе стороны — минимальная базовая ставка стала меньше, максимальная ставка увеличилась – это значит, что полисы стали одновременно дешевле (при страховании в компаниях, применяющих минимальный тариф) и дороже (при страховании в компаниях, применяющих максимальный тариф);
  • со 2 апреля 2019 изменено функционирование системы Е-Гарант.

Порядок подсчета КБМ

9-го января 2019-го вступило в юридически-законную силу Указание Центробанка № 5000-У от 4. 12. 2018 года (далее – Указание 5000), которое утвердило новый порядок расчета бонуса-малуса.

Одновременно с изданием Указания 5000 утратил силу предыдущий НПА, на основании которого применялись тарифы, скидки по ОСАГО в период до 9-го января (Указание Центробанка № 3384-У, принятое 19-го сентября 2014-го).

Сама таблица изменения коэффициента при попадании водителя в аварии осталась практически прежней.

До 1 апреля 2019

До 1 апреля 2019, то есть введения изменений в законодательство об ОСАГО, порядок применения КБМ был следующим:

  • бонус-малус пересчитывался по окончании действия страхового полиса, то есть изменялся в большую, меньшую сторону при наличии, отсутствии аварий по вине водителя;
  • в базе данных АИС РСА могло быть несколько КБМ – если водитель вписан в несколько страховок (например, в один полис – как водитель, в другой – как собственник ТС и водитель);
  • при неучастии в договорах страхования в течение 1-го года или более скидка за безаварийную езду обнулялась;
  • к автомобилям, находившимся в собственности юридических лиц, до 1 апреля 2019 года могли быть применены при расчете стоимости ОСАГО разные значения КБМ.

С 1 апреля 2019

С 1. 04. 2019 наступили следующие изменения в ОСАГО относительно порядка расчета скидки за безаварийность:

  • КБМ меняется в большую, меньшую сторону не по окончании действия страхового договора, а строго в определенную дату – 1 апреля каждого года;
  • бонус-малус, согласно новым изменениям в ОСАГО, теперь не меняется в течение “жестко” установленного периода – с 1-го апреля текущего года по 31-е марта следующего;
  • с 1. 04. 2019 года исключается наличие нескольких КБМ (как для водителя и как для собственника), то есть теперь водители имеют только 1 КБМ, который применяется при расчете стоимости любых страховых полисов, в которых фигурирует данный водитель;
  • также с 1 апреля 2019 принято следующее изменение – при невключении водителя в какие-либо полисы в течение 1 года при более, скидка не обнуляется;
  • стоимость страховых полисов ОСАГО на все автомобили, находящиеся в собственности одного юридического лица, будет рассчитываться с применением одного и того же КБМ (а не как раньше – на каждое ТС могла быть установлена своя скидка).

Важно! Пересчет страховых премий по уже действующим на 1 апреля 2019 договорам ОСАГО в связи с изменением КБМ согласно новым правилам осуществляться не будет.

С 1 апреля 2020

С 1. 04. 2020 будет продолжать действовать порядок, вступивший 1 апреля 2019 года. То есть всем водителям 1 апреля 2020 пересчитают КБМ в зависимости от того, будут ли у них аварии или нет в период с 1-го апреля 2019 по 31-е марта 2020 года.

Итоговая таблица изменения КБМ

01. 04. 2019 всем водителям пересчитан КБМ согласно данной таблице:

Коэффициент, полученный в итоге такого расчета, будет действовать вплоть до 31 марта 2020 года.

Далее, 1. 04. 2020, всем водителям вновь пересчитают скидку – уже на основании этой таблицы:

Внимание! Последняя таблица будет применяться и в дальнейшем, то есть 1 апреля 2021 года вновь всем будет пересчитан КБМ на основании нее. И так далее – 1. 04. 2022, 1. 04. 2023, 1. 04. 2024.

Изменения в базовом тарифе

С 9-го января 2019-го в законодательство об ОСАГО внесены изменения в части базовых тарифных ставок:

Категория автомототранспортного средстваТарифный “коридор”, действовавший до 1 апреля 2019, в тыс. рублейТарифный “коридор”, который применяется с 1 апреля 2019 и далее, в тыс. рублей
Мотоциклы и мопедыОт 0,867 до 1,579От 0,694 до 1,407
Легковые машины, которые находятся в собственности физлицОт 3,432 до 4,118От 2,746 до 4,942
Легковые машины, которые находятся в собственности юрлицОт 2,573 до 3,087От 2,058 до 2,911
Легковые таксиОт 5,138 до 6,166От 4,110 до 7,399
Грузовики с весом до 16 тоннОт 3,509 до 4,211От 2,807 до 5,053
Грузовики с весом свыше 16 тоннОт 5,284 до 6,341От 4,227 до 7,609
Автобусы с 16 и менее пассажирскими местамиОт 2,270 до 2,808От 2,246 до 4,044
Автобусы с 16 и более пассажирскими местамиОт 3,509 до 4,211От 2,807 до 5,053
Автобусы, используемые в качестве ТС, двигающихся по заданным маршрутамОт 5,138 до 6,166От 4,110 до 7,399

Изменения в коэффициенте возраст / стаж

Начиная с 9 января 2019 года расширены возрастные группы и категории стажа в целях применения КВС.

Ранее КВС рассчитывался так:

Теперь представленным образом:

То есть самые юные, неопытные водители по новым нормам заплатят за полис на 7 % дороже, наиболее опытные, возрастные, наоборот, на 7 процентов дешевле.

Стоимость ОСАГО с 1-го апреля 2019-го

Стоимость ОСАГО с 1. 04. 2019 определяется согласно п. 12 Приложения 4 к Указанию 5000, практически без каких-либо изменений по сравнению со старым порядком, то есть путем произведения базовой ставки для соответствующего транспортного средства и различных коэффициентов.

Чтобы не считать самостоятельно, предлагаем воспользоваться нашим удобным калькулятором.

Также с его помощью можно быстро оформить электронное ОСАГО по максимально комфортной цене.

Особенности оформления ОСАГО после 1 апреля 2019

В процедуру оформления ОСАГО не внесено особых изменений с 1 апреля 2019. Изменилось лишь функционирование системы Е-Гарант.

Как раньше:

  • страхователь заходил на сайт страховщика с целью покупки полиса в электронном формате;
  • оформление было невозможным по каким-либо причинам (например, у страховщика закончился лимит страховых полисов);
  • страхователя перебрасывало на сайт РСА, оттуда – на сайт случайно выбранного страховщика, где продолжалась процедура оформления е-ОСАГО.

Теперь:

  • страхователь заходит на сайт страховщика;
  • система сообщает, что оформить полис в данной СК не удастся;
  • Е-Гарант перенаправляет страхователя на сайт РСА, где предлагается выбрать СК из списка;
  • в результате страхователь оформляет полис в желаемой компании, а не в той, которую ему предложит система.

Итак, с 9 января и 1-го апреля 2019-го года внесены изменения в ОСАГО, касающиеся КБМ, размера базовых ставок и коэффициента КВС. Понять отдельные нюансы всего этого сложно, но опытный юрист знает, как простым языком объяснить любые аспекты – поэтому предлагаем задать ваш вопрос в чат — ответ не заставит себя ждать.

Чтобы мы каждый день готовили для вас новые полезные материалы, не забывайте ставить лайки и делиться статьей в социальных сетях.

Далее читайте интересную инструкцию о том, что делать, если в полисе ОСАГО допустили ошибку при оформлении.

Какие изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года: расчет КБМ по новым правилам Ссылка на основную публикацию

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/izmeneniya

Смотрите, какая тема — Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2019 года? Подорожает ли страховка?

Закон о выплатах по осаго 2019 1 апреля

Нововведения в законодательство об ОСАГО вносятся в последние годы с завидной регулярностью. Власти при этом утверждают, что всё делается во благо автолюбителей.

Вот только страховка с каждым таким обновлением только дорожает, а выплаты – нет! Какие изменения подготовили законодатели с 1 апреля 2019 года в порядок расчёта КБМ, стоимость базовых тарифов и подорожает ли в конечном итоге страхование вновь? Всё это давайте выяснять!

Чем регламентированы изменения?

Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, которое уже вступило в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!

Всего документ вводит 3 основных обновления:

  • порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
  • базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
  • коэффициент возраста и стажа.

Но главная тонкость нововведения заключается в том, что ни одно из указанных 3 изменений не появится с 1 апреля 2019 года (по другим источникам с 2.04.2019), а уже относительно давно вступило в силу – 9 января этого же года.

https://www.youtube.com/watch?v=4h7FS8AOf38

Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!

Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля

Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:

Но изменился порядок расчёта коэффициента. Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора страхования ОСАГО именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2019 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.

Давайте в виде таблицы приведём полный список изменений по новому апрельскому расчёту КБМ ОСАГО.

Обновления в расчёте КБМ Было до 2019 года Стало с 9 января 2019 года
КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2019 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года.
Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных.
При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО.
Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. Для автомобилей юридических лиц “безаварийка” теперь применяется для всех машин в собственности лица.

Таким образом, никаких изменений в ОСАГО с 1 апреля 2019 года не произошло. Речь идёт о перерасчёте КБМ первого числа этого месяца ежегодно. Отсюда и возникла путаница. Как мы уже выяснили выше, все обновления (включая нижеперечисленные) уже введены с 9 января.

Как изменится тариф?

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.

Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда! На самом деле, он изменился того же числа, что и КБМ – 9 января. И не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Объясняем!

Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

Итак, изменения по части базового тарифа ОСАГО следующие:

Категории ТС Базовый тариф после изменений (руб.) и до изменений (перечёркнуто)
Мото и мопеды 694-1407 867-1579
Легковые до 3,5 тонн в собственности граждан 2746-4942 3432-4118
Легковые до 3,5 тонн в собственности организаций 2058-2911 2573-3087
Легковые до 3,5 тонн, использующиеся в такси 4110-7399 5138-6166
Грузовики массой до 16 тонн 2807-5053 3509-4211
Грузовики массой более 16 тонн 4227-7609 5284-6341
Автобусы до 16 мест 2246-4044 2808-2270
Автобусы более 16 мест 2807-5053 3509-4211
Автобусы, использующиеся в качестве маршрутных ТС 4110-7399 5138-6166

Как видим, говорить о том, что страховка подорожает, не приходится – можно найти недорогого страховщика, применяющего не максимальный тариф из возможного разбега. Но на изменение стоимости ОСАГО новые тарифы повлияли однозначно.

Как изменится расчёт по возрасту и стажу?

Здесь произошли более заметные нововведения. Теперь расчёт производится не по 4 градациям, как это было ранее, а по целым 56.

Вот эти изменения (в таблице мы выделили, больше стал коэффициент для данной группы водителей или меньше):

Для сравнения, ранее было 4 уровня применяемого коэффициента:

  • для лиц старше 22 лет со стажем более 3 лет – 1,
  • автолюбителям младше 22 лет со стажем более 3 лет считали коэффициент – 1,6,
  • для водителей старше 22 лет, но со стажем менее 3 лет – 1,7,
  • если вы младше 22 лет, а ваш стаж вождения менее 3 лет – 1,8.

Порядок оформления электронного ОСАГО со 2 апреля

Кроме того, ещё одно небольшое, но важное изменение по плану должно произойти со 2 числа указанного месяца. При оформлении электронного полиса онлайн владелец авто сможет выбирать страховую компанию.

До изменений система Е-Гарант, обеспечивающая корректную работу е-ОСАГО, сама в случайном порядке перекидывала пользователя на сайт страховых компаний. Таким образом, порой страхователю приходилось покупать страховку у неизвестного ему страховщика, офиса которого могло и не быть в его городе.

А происходило это следующим образом:

  1. вы заходите на сайт страховой компании для покупки е-ОСАГО,
  2. заполняете форму, и, если лимит электронных полисов у страховщика закончился, вас перекидывает на сайт РСА, а оттуда перенаправляет случайным образом на сайт другого страховщика,
  3. в результате вы вынуждены приобрести страховку у новой и, возможно, незнакомой вам организации.

После изменений в электронном ОСАГО порядок будет такой:

  1. после 2 апреля 2019 года, если у страховщика закончился лимит полисов, вас также перекидывает на сайт РСА,
  2. но теперь вам предоставлен список страховых, лимит у которых на данный день не исчерпан,
  3. вы выбираете подходящую и оформляете полис.

Но проблема выбора таким образом не будет решена полностью. Дело в том, что в систему в любом случае будет загружаться пул определённых номеров полисов от разных страховых.

Далее по мере их исчерпывания у конкретной компании выбор страховщиков будет меньше. А для самого последнего пользователя представят только одну страховую. Затем полисы и вовсе закончатся.

И, хотя в РСА обещают загружать новые полисы своевременно, не факт, что это будет работать так, по меньшей мере, первое время.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-izmeneniya-vnosyatsya-v-osago-s-1-aprelya-2019-goda-podorozhaet

Голос закона
Добавить комментарий